Николай Сличенко - режиссер
Закономерным на пути творческого расцвета был переход Николая Сличенко к режиссуре: от первых проб в качестве ассистента режиссера некоторых спектаклей до режиссера-постановщика. Николай Сличенко окончил Высшие режиссерские курсы, где его руководителем был Народный артист СССР Андрей Александрович Гончаров.
"Мне думается, - размышляет Николай Алексеевич о таком повороте творческой судьбы в своей книге "Родился я в таборе", - что режиссер начинается не с поступления в институт на режиссерский факультет и даже не с получения диплома о его окончании, а лишь с того момента, когда у него появляются своя тема в искусстве, свое отношение к явлению жизни, свой взгляд на все, что совершается вокруг него".
Тема человека, его назначения стала основной темой работы Н. Сличенко как режиссера. Одной из основных тем своего дипломного спектакля "Грушенька" он видел родство душ цыганского и русского народов. Его волновала социальная и нравственная тема произведения. Сличенко не просто возобновил старую постановку (пьеса ранее уже шла в театре), он создал совершенно новый спектакль, окрасив сценическое повествование о трагической судьбе молодой цыганки Грушеньки в тревожные и романтические тона. Журнал "Театральная жизнь" писал о премьере: "Родилась новая "Грушенька". И вместе с ней родился новый талантливый режиссер - Николай Сличенко". Так сложилась судьба этого спектакля, что Николаю Сличенко пришлось переиграть в нем все мужские роли, а за роль Голована он был удостоен звания лауреата первой премии "Театральная весна".
|